Главная » Таможенное оформление (растаможка) товаров из Финляндии
Компании, работающие на импортный и экспортный рынок и тесно взаимодействующие с финнами, четко знают: сотрудники таможни стараются не задерживать машины с грузом без весомой на то причины.
Но мы по-прежнему сталкиваемся с абсолютно курьезными ситуациями. Давайте сравним Ваш и наш опыт:

Дозвол
На нашей памяти было сразу несколько случаев, когда водители по непонятным нам причинам приезжали к границе с разрешением на въезд в страну не на ту машину или вовсе без него. Например, на майских праздниках машина с охлажденной рыбой задержалась на штраф-стоянке на неделю, хотя по плану должна была пересечь границу 30 апреля.
Причина – невнимательность, Дозвол оформлен не на ту машину.

Номер оператора ВЭД у перевозчика(EORI-number)
Эта ошибка больше относится к новичкам на рынке. Компании решают самостоятельно растаможить груз в Финляндии, оформить декларации и другие документы в финской таможенной системе, которая запрашивает номер оператора ВЭД. Компании по ошибке вводят туда другие номера, например, VAT-номер . Стратегия самостоятельной растаможки груза рискованна, а ошибки выявляются уже на подъезде к границе, либо на самом таможенном посту.
Важно, чтобы у компании, которая растаможивает груз из Финляндии, был номер оператора ВЭД.

Техническое состояние машины
Каких только ржавых корыт, мы не видели на границе! На прошлой неделе оформляли груз своих клиентов и заметили, как сотрудники таможни остановили микроавтобус с ржавыми порогами. Настолько ржавыми, что в них дырки.
Как Вы догадались, машину развернули.
Также пограничники обращают внимание на:
1. Трещину на лобовом стекле, поскольку она повышает риск аварийной ситуации.
2. Дворники, зеркала, подача воды на лобовое стекло – все, что каким-либо образом может повредить обзору водителя.
3. Тормозную систему.
4. Неработающие фары ближнего света.
5. В зимнее время могут не пропустить машину с неисправной печкой.
Кроме того, если машину остановили в первый раз, то шансы повторной остановки вырастают с космической скоростью: номер автомобиля заносится в особый реестр. При повторном обнаружении неисправностей – штраф 100-150 евро, а водитель лишается визы.

Правильность оформления документов
Часто встречается некорректное или неполное оформление документов. Например:
1. На обе ноги хромает математика (формулы в Excel, неправильный расчет веса и габаритов груза).
2. Перевод (а если обращаются к Google-переводчику, то начинается полный мрак: отвертки становятся гаечными ключами, яблоки – бумагой и др.).
Возникают ошибки и с более специализированным уклоном: например, если вес в TIRе не совпадает с весом в книжке МДП, то возникают серьезные проблемы, поскольку книжка на машину всего одна, и это документ строгой отчетности.
Иными словами, всегда имеет смысл перепроверить документы.

Полный пакет документов
Мы стараемся давать водителям максимально четкую и полную инструкцию: какой документ, кому и когда следует отдать. Запоминают не все. Поэтому мы раскладываем документы
по цветным папкам, чтобы точно не запутался. «Вот тебе желтенькая папка, вот тебе красная. Желтую дашь этим дядям, красную – другим.». Многие брокеры это игнорируют, а зря: лучше пересказать водителям последовательность действий минимум 5 раз, ведь до сих пор на таможне почти каждый день оставляются паспорта, тех. паспорта и Дозволы.

Предоставление документов в сроки
Документы всегда необходимо отправлять за 1.5 часа до приезда машины на границу. Знаете, есть люди, которые приходят на встречу вовремя и те, кто опаздывают. Здесь все то же самое, только в случае с людьми, как правило, финансовые потери не столь ощутимы.

Учитывая в своей работе шесть наших рекомендаций, Вы сумеете уберечь свои нервы, деньги и время, обратившись к сотрудникам нашей компании http://www.ankord.su/.